ingermann: (Default)
ingermann ([personal profile] ingermann) wrote2013-04-10 06:19 am

Про северную корею

Хочу проиллюстрировать свою старую мысль: разница между демократией и тоталитаризмом более чем наглядна там, где проходит демаркационная линия между Южной Кореей и Северной. В Лурке про северную корею уж больно живо написано: Изолированная плановая экономика КНДР действительно крайне стабильна, и ей не страшны кризисы - в то время, как в других странах менеджеры в панике понимают, что не могут вовремя вернуть кредит за 'Форд Фокус', северные корейцы как ели до кризиса траву из городских парков (тут следует уточнить, что трава входит в национальную кухню Кореи, и её едят с таким же аппетитом и в Южной Корее), так и продолжают спокойно это делать, а кризис им пох, трава даже вкуснее, когда узнаёшь, что менеджеры среднего звена из пиндосии сменили рестораны на Макдональдс.
Средняя зарплата в КНДР, если верить перебежчикам - 1500-6000 вон, или от 1 до 4 долларов. В месяц.Теоретически, это означает, что северокорейцы месяц живут на сумму, которую в этой стране чурки получают за час работы. Разумеется, прожить месяц даже по карточкам на эту сумму невозможно. Партия это понимает и закрыла глаза на коммунизм. Да-да, там капитализм с преобладанием натуральной торговли. И хотя по законам за это можно сесть в тюрьму, теневая экономика цветет и пахнет. Отсюда страшная коррупция - в точности как в СССР в последние годы.
С экономикой в стране настолько х*ёво, что корейские футболисты на ЧМ 2010 единственные не имели денег снять отдельный фитнесс-зал. В итоге тренировались в общем зале, стоя в общей очереди к беговым дорожкам, чем немало позабавили окружающих.
Иностранное барахло можно купить только за иностранную валюту. Иногда. И если она есть.
Экологическая обстановка действительно прекрасная, потому что практически вся промышленность и электростанции по всей стране не работают: нет топлива.
Те, кто не поддерживает курс правительства КНДР, на этом плане бытия надолго не задерживаются. На севере страны существует настоящий мини-ГУЛАГ/125823 для 'политических', где, по статистике находятся двести килокорейцев (1% населения страны). И это не считая 'обычных' тюрем, куда без всякого приговора можно попасть (до трёх лет) за проституцию или тунеядство. При этом в стране, где и работающие люди не могут нормально пожрать, заключённые, работающие по 12 часов (+исправляющие политзанятия), вынуждены улучшать рацион самостоятельно. На эти цели идут червяки, лягушки и прочая нямка.
Запуск первого в мире подводного искусственного спутника Земли - это, безусловно, впечатляет. По сообщениям правительства КНДР, он успешно транслирует в эфир патриотическую музыку и речи Великого Вождя и Учителя товарища Ким Чен Ира. Ну разве это не триумф социалистической науки и техники? Правда, согласно гнусной клевете всех остальных правительств, этот спутник в настоящее время находится на дне Тихого океана, так как 'он утонул' Џ. А ещё есть версия, что на самом деле никакого спутника не было, а вместо него корейцы испытывали межконтинентальную ракету...
Собственный интернет страны (национальная компьютерная сеть Кванмён) предназначен исключительно для всяких НИИ и предприятий. На 2009 год этот 'интернет' насчитывает 80-90 тысяч пользователей (для сравнения - на одном отдельно взятом сайте Этой Страны на 7 апреля 2013 зарегистрировано 61 708). Только работа, только работа. Ещё в Пхеньяне борется за выживание единственное интернет-кафе с километровыми очередями и сжирающее недельную зарплату за час пребывания в миру. А настоящий интернет есть лишь в кабинете Великого Руководителя.
Радиоприёмник должен быть опломбирован, чтобы принимать только свои передачи, за хранение радиоприёмника без пломб - на нары (только если у тебя нет ста долларов на взятку, тогда тебя не только выпустят, но и приёмник вернут). Телевизор показывает правильные и высокоидейные передачи.
Иметь велосипед в КНДР - по статусу и цене примерно как иметь машину в Советском союзе. Велосипеды регистрируются в ГАИ и имеют номерной знак, который закрепляется над передним колесом. До 1992 года ездить на велосипеде по Пхеньяну было нельзя (видимо, обилие велосипедистов на улицах могло испортить официальный имидж столицы - чай, не Голландия). Запрет сняли, и теперь велосипедов много. Также в Пхеньяне 'по соображениям приличий' нельзя пользоваться велосипедом женщинам в платьях, но это правило, однако, широко игнорируется.
Одно время бытовала легенда, что в Северной Корее запрещено вешать занавеси на окна: ведь простому корейцу нечего скрывать от властей. Да и незачем они: электричество - там, где оно есть, - на ночь отключают. На самом деле, на занавески просто нет денег. А у кого есть, ещё как висят.
Для того, чтобы понаехать в соседний город или остаться на ночь у сотрудника по заводу, живущего в соседнем подъезде, северокореец должен получить на это разрешение, иначе - ну, вы поняли...
Горячая вода? Шутить изволите! Тут не то что электричество - канализация-то не везде есть.
Средняя продолжительность жизни почти на 20 лет меньше, чем на йухе.
Зато про детей - не так печально: когда Южная Корея с рождаемостью 1 ребенок на 1 женщину вымрет нахрен, северокорейцы будут еще долго крутить педали в Пхеньяне (скучная статистика раз, два).
Если северный и южный кореец встанут рядом, отличить их, скорее всего, не составит труда. Средний рост граждан КНДР - 164 см, а средний вес - 60 кило (против +7 см и +12 кило у южан). Это из-за страшного голода 80-90-х.

Поезда обеих Корей. Разница налицо:


Спасибо за идею Аверьяну Порфирьеву